Государственная Третьяковская галерея

В 1986 году было образовано Всесоюзное (с 1994 года - Всероссийское) музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея". Однако история знаменитого музея началась гораздо раньше - в середине XIX в. Семья Третьяковых купила дом в Лаврушинском переулке в конце 1851 года. В 1856 году Павел Михайлович приобрел первые картины, положившие начало знаменитому собранию. В 1892 году он передал свое собрание в дар городу Москве. Третьяковская галерея стала первым общедоступным музеем России. Сегодня Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке - это большой музейный комплекс.

Самая первая картина которая остановила мой взгляд это была картина Васильева Т.А. «Сельский пейзаж», видимо потому что она была светлая, приятная, и не изображала быт крестьян тоскливо и невесело. Очень понравились небольшие работы Матвеева Ф.А., например, «Вид Сицилии», «Вид Рима. Колизей», «Итальянский пейзаж» в них чувствовались весёлое настроение, морской бриз, лучи солнца, мне невообразимо понравились эти работы потому что они напомнили мне о моей малой Родине, черноморском побережье. И тем более удивительны его светлые картины, с учётом того что на старости ему не удалось вернуться на Родину и остаток жизни пришлось провести на чужбине.

В самом начале из множества портретов мне понравился только один, это «Портрет купца» Угрюмова Г.И. Это серьёзное, строгое и в какой-то степени несчастное лицо, тёмный полумрак и яркое пятно - медаль «В память Отечественной войны 1812 года» (бронзовая на Анненской ленте), которое ещё больше добавляет уважения к запечатленному на картине человеку.

Далее меня захватили работы Щедрина С.Ф., это был почти целый зал, особенно понравились и запомнились «Пейзаж в окрестности Санкт-Петербурга», «Большая гавань», и конечно же я не могла остаться равнодушной к картинам, написанным в Италии: «Вид Амальфи », «Вид в Сорренто», «Веранда обвитая виноградом», «Новый Рим» и многим, многим другим, все они были одинаково прекрасны.

Познакомившись с биографией художника, я поняла, что его картины не случайно так хороши, ведь творческие наклонности он, можно сказать, унаследовал от отца, да и обучение искусству в «Вечном городе» дало свои плоды, кроме того Щедрин именно пейзажи любил рисовать, так как ему была крайне интересна природа, он старался её изображать «живьём». Немало картин художника сводились к одному мотиву: увитая виноградом терраса с видом на море, мне очень понравились эти работы, которые, к слову, имели большой успех. В этих картинах художник воплощал близкий ему идеал гармонической жизни людей в единении с благодатной природой.

Следующие работы, которые захватили мое внимание это две картины Штернберга В.И., писавшего юмористические сцены из малороссийской жизни. Первая - «Малороссийский шинок», один из семи «малороссийских видов», за которые в 1838 году художник награждён золотой медалью, а вторая работа - «Калмыцкие юрты». Эти две картины мне понравились потому что они написаны практически там где я провела свою жизнь, напомнили мне о казачьем колорите и бескрайних степях, так что на минуту посреди холодной Москвы повеяло южным зноем. Рядом с ними была работа Орловского А.О. «Четыре воина, сидящих под утёсом», продолжившая тему южного колорита и так же тронувшая меня.

Следом мне запомнились картины Венецианова А.Г. «Старая крестьянка с юртой», «На пашне. Весна». Втора из этих картин - одно из известнейших полотен А.Г. Венецианова проникнуто любовью к родной природе. Эта картина воспринимается как единое целое. Босая статная крестьянка в длинном розовом сарафане не идет, а шествует по полю, с нежностью глядя на своего ребенка. Простор полей, высокое небо, прозрачность тоненьких деревцев, мягкий, ласковый свет, льющийся на землю, создают единый художественный образ. Замысел художника - создать образ живой природы, торжествующей, обновленной; показать праздник весны, единство и гармонию красоты природы и человека. Крестьянская тема очень волновала художника, благодаря этому он ушёл со службы и переехал жить в деревню, осваивать крестьянский быт. Изображая крестьянок, Венецианов подчеркивает их красоту и спокойное достоинство. Он относится к ним с неменьшим уважением, чем к помещице, что вызывает во мне огромные симпатии к этому художнику.

Необыкновенно поразила меня девушка на картине Зарянко С.К. «Портрет Воронцовой» разительно отличавшейся красотой от дам на других портретах, ну и особенно меня удивили размеры картины и то как великолепно нарисовано шелковое платье, будто оно наяву а не предстало перед нами на холсте.

Довольно предсказуемо выглядит мой интерес к работе, где опять запечатлена жизнь простых людей, двух молодых влюблённых, уличивших минутку для встречи в укромном месте, название я к сожалению забыла записать. третьяковский галерея изобразительный художник

Проходя по портретным залам, я ощутила некое смятение, вызванное таким разительным контрастом в жизни простого народа и людей богатых, а так же тем как писали сами художники людей из разных сословий. Крестьян и прислугу они всегда изображают как будто сфотографированными, в действии, максимально живо, что только привлекает симпатии зрителя, тут и жалость к этим персонажам просыпается, особенно когда понимаешь, что эти люди когда-то в реальности существовали, и сочувствие, и какая-то бодрость вызванная тем, что даже они, люди с такой трудной подчас судьбой остаются веселы и улыбчивы. Совершенно иные чувства испытываешь при виде портретов дворян, помещиков, купцов. За редким исключением они некрасивы, все как один напыщенны, высокомерны, многие напуганы, лица их уродливы не только благодаря чертам лица, но и какой-то хмурости, неподобающей серьёзности.

Картина Гагарина Г.Г. «Свидание ген. Клюки фон Клугенау с Шамилем», пожалуй, одна из тех картин, которые сильнее всего возбудили во мне чувство тревоги, тёмные, мрачные тона, напряженные лица… И опять место действия - родные мне края. Совершенно нерадостные чувства продолжила возбуждать работа В.И. Якоби «Привал арестантов», где первый взгляд останавливается на умершем арестанте, по внешнему облику это интеллигент, пострадавший за политические убеждения. Жандармский офицер устанавливает смерть. Одновременно один из арестантов, находящийся под телегой, стаскивает с руки умершего кольцо. Слева, у верстового столба, группа измученных женщин и детей. Они, очевидно, добровольно сопровождают на каторгу своих мужей и отцов. Женщины горестно переживают смерть арестанта. Лицо и поза лежащего на земле каторжника с трубкой в зубах выражают почти философское равнодушие и к своей собственной участи и ко всему окружающему. Здесь же ямщик, взнуздывающий лошадь, а за ним длинная вереница ссыльных, окруженная пиками конвоя, теряющаяся вдали. Вся эта сцена изображена художником на фоне открытой осенней степи, под небом, задернутым свинцовыми тучами. Этот безрадостный пейзаж своими холодными красками усугубляет мрачное впечатление, производимое картиной. Картина «Привал арестантов» вошла в историю искусств. В дальнейшем художник уже не создал ничего, равного по значению этому произведению.

Но недолго я пребывала в мрачном настроении, ибо далее меня ждали восхитительные пейзажи Л.Л. Каменева, местами серые, грустные и унылые, а местами просто излучающие свет и добро. Но тут я вспомнила что где-то в начале висела огромная картина, похожая на библейский сюжет, которая поразила моё воображение, я вернулась к ней, это оказалась картина А.А. Иванова «Явление Христа народу». Зрителю явлены идущие с холма люди и люди, уже совершившие святое омовение и слушающие пророка. Бледное, исхудалое лицо Предтечи, его огненный взор, все движения этой прекрасной и величественной фигуры потрясают присутствующих, наполняя их страхом, и надеждой. Креститель говорит о том, что нужно встретить некоего гостя, который еще вдали, но скоро будет здесь, хотя еще не все обстоит так, как должно быть, обращаясь к толпе, среди которой стоят и учителя этого народа - фарисеи и саддукеи.

На переднем плане полотна справа стоит нагой человек, услышавший благую весть в миг, когда уже готовился надеть платье. Радость и умиление отражены на его лице, глаза наполнились слезами. Это лицо выписано художником с такой изумительной точностью, что как будто видно дрожание мышц на его лице, ощущается всю трепетную его радость. Стоящий рядом отрок со сложенными руками смотрит на Иоанна с напряженным вниманием и затаенным страхом, еще не вполне понимая значения слов грозного пророка. В нем уже почти угадывается будущий христианский мученик. Одной этой группы было бы достаточно, чтобы обессмертить имя художника. С другой стороны, не все повернулись в ту сторону, куда указывает Иоанн - в толпе видны надменно хмурые лица окаменелых сердцем книжников и фарисеев. Видны кроткие, порой даже скорбные, женские лица - некоторые из них выписаны только частями, одним ртом или глазами, но с такой выразительностью, что зрителю кажется, будто он видит все лицо.

Тот, Кто должен явиться, едва обозначен на немалом отдалении идущим по жесткому каменистому пути. Тихим и твердым шагом идет Он взять на Себя грехи всего мира и умереть на кресте. Ни в одной черте рисунка нет противоречия понятиям, почерпнутым из Евангелия; все в Его фигуре показывает Его Божественное происхождение, «не от мира сего». Даже неясность в очертаниях лика Христа оставлена художником намеренно - чтобы не останавливать зрительское воображение. Словом, картина просто потрясает! Более того это самое запоминающееся полотно и по силе своего эмоционального воздействия и по эстетическому восприятию.

Далее я устала и мне запомнились только прекрасные пейзажи Шишкина, а так же такие известные картины как: «Апофеоз войны» В.В. Верещагина, «Христос в пустыне» Крамского И.Н., «Иван Царевич на сером волке» Васнецова В.М., «Иван Грозный и сын его Иван» Репина И.Е., «Боярыня Морозова» Сурикова В. И.

В заключении хотелось бы сказать, что я была первый раз в Государственной Третьяковской галерее, и была восхищена полотнами, выставленными там; величие их не подвластно времени. Третьяковская галерея принадлежит к числу крупнейших музеев мира. Ее популярность почти легендарна. Чтобы увидеть ее сокровища, сотни тысяч людей приезжают ежегодно в тихий Лаврушинский переулок, что расположен в одном из древнейших районов Москвы, в Замоскворечье. Государственная Третьяковская галерея - национальный музей русского изобразительного искусства X - XX веков. Находится в Москве и носит имя своего основателя московского купца и текстильного фабриканта Павла Михайловича Третьякова. Государственная Третьяковская галерея - сокровищница национального изобразительного искусства, хранящая, шедевры созданные более чем за тысячу лет. Указом президента Российской Федерации галерея отнесена к числу наиболее ценных объектов культуры нашей Родины. Собрание Третьяковской галереи посвящено исключительно национальному русскому искусству, тем художникам, которые внесли свой вклад в историю русского искусства или которые были тесно связаны с ней. Такой была задумана галерея П.М. Третьяковым (1832-1898), такой сохранилась она до наших дней.


Теги: Государственная Третьяковская галерея  Эссе  Культурология
Просмотров: 49719
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Государственная Третьяковская галерея
Назад