Язык моды - проявление личности в одежде

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально педагогический университет»

Институт искусств

Кафедра теории и истории искусств и художественного мастерства


Контрольная работа

по дисциплине «теория моды»

Тема: «Язык моды - проявление личности в одежде»


Екатеринбург 2013

Содержание


Введение

«Язык моды»- проявление личности в одежде

«Язык» моды». Новые технологии в одежде

Проявление личности в одежде

Заключение

Список используемой литературы

Введение


Мода - это больше, чем социальный феномен. Мода - это мощная индустрия, которая объединяет бизнес, культуру, искусство и традиционные ремесла, чтобы создать уникальные продукты, вдохновлять и совершенствовать человека.

Сама мода <#"justify">Цель контрольной работы: изучить материал по теме, понять «язык моды» и проанализировать, как одежды влияет на проявление личности.

Задачи контрольной работы: изучить и обобщить полученные знания по данной теме; научиться грамотно и убедительно аргументировать свою точку зрения по данной теме.

«Язык» моды». Новые технологии в одежде


Язык моды становится интернациональным. Становится все сложнее связывать моду с определенной страной или модной столицей. Явного разделения между иностранной и «внутренней» модой больше не существует. В ближайшем будущем произойдет унификация моды. Одни и те же тенденции, цветовые решения и стили будут одновременно считаться модными во всем мире.

Александр Васильев высказал довольно интересную точку зрения: «Сегодня мода связана с политикой еще больше, чем мода двадцатого века. Мода стала глобальной, ею сейчас интересуются во всех уголках планеты. Сегодня нет единого центра моды, как это было в девятнадцатом веке, нет и трех, четырех центров, как это было в веке двадцатом. Сегодня все большие города мира интересуются модой. Нет страны, где бы ни происходили недели «высокой моды». Нет города, где бы, не было школы моды, ателье».

Происходит международный обмен талантов, идей и материалов. Каждая страна вносит свой вклад в индустрию моды, стараясь расширить свои рынки через экспорт, благодаря чему торговые марки становятся всемирно известными.

С целью реализации творческого потенциала дизайнеры эмигрируют в другие страны. Англичанин Джон Гальяно проектирует одежду для Диор в Париже. Мы должны его считать английским или французским модельером?

Юнья Ватанабэ, японец, работает во Франции. Мы переживаем момент, когда уходят громкие имена, титаны моды: Кензо или Ив Сен Лоран, и их места занимают молодые дизайнеры. Это люди, которые приезжают и в Париж, и в Милан, и в Лондон из самых разных стран. Сегодня нельзя сказать, что в моде бельгийцы, или японцы, или французы, как это было совсем недавно.

Представители творческих профессий изучили международный космополитический язык дизайна, что благотворно сказывается на развитии моды. Интернациональный язык моды - становится определяющей тенденцией.

Дизайнер Кензо Такада видит будущее моды противоречивым. «Конечно, будут появляться новые ткани, все более технические и искусственные, а людям будет все больше хотеться натурального, природного. Но оно будет все менее доступным», - считает модельер.

Новые технологии проникают во все сферы общественной жизни, в том числе и в моду. Уже сегодня дизайнеры одежды экспериментируют с различными инновационными материалами. Скоро высокотехнологичная одежда станет общедоступной. Появятся новейшие индустриальные разработки моды, отвечающие всем эстетическим требованиям нового времени, критериям гигиены и носки с новыми фактурами, влагопоглощающие и водонепроницаемые ткани, устраняющие запахи, меняющие цвет, принимающие любые формы, не требующие сшивания.

Британский футуролог Ян Пирсон (Ian Pearson) заявил, что через несколько лет у людей появится целый диапазон технологий обогащенной реальности, а виртуальные миры будут оказывать существенное влияние на моду. Изобретут «эмоционально отзывчивую» одежду, цифровые зеркала, позволяющие человеку программировать свое отражение, электронную косметику и видео-татуировки. Такова будет мода будущего.

Футуристические модели будут создаваться с помощью оригинальной техники шитья с использованием складывания и прорезей (что характерно для японской моды). Например, из трикотажной трубы, которая обретет необходимую форму с помощью нанесения прорезей, можно будет создать любую одежду, адаптированную к каждой фигуре.

Для создания новых технологий, материалов и одежды будущего ученые и дизайнеры Востока и Запада будут работать сообща. Новейшие достижения научного прогресса откроют пути для создания оригинальных моделей будущего.

Проявление личности в одежде


В то время как современная психология еще не может подробно объяснить наше поведение, общепринятым считается мнение, что внутреннее представление о мироздании является отражением того, кто мы есть.

Манера одеваться, прическа, украшения являются одним из немногих четких показателей личности человека, проявлений его самооценки, а иногда мировоззрения. Наша одежда четко дает понять, кто мы и как мы хотим, чтобы мир и окружающие люди нас воспринимали.

Как же переплетаются одежда и личность? Конечно, не каждый из нас эксперт по вопросам стиля, но мы точно знаем, какие вещи нам нравятся. Однако, как наша манера одеваться повлияет на других, или, наоборот, как чужой внешний вид может повлиять на наше мнение без нашего ведома? Удивительно, но ответы на эти вопросы не так уж трудно найти. Вот лишь несколько примеров того, как некоторые стили одежды, могут охарактеризовать тех, кто их носит.


Готический стиль



«Готы» (сокращение от «готический») чем то похож на стиль «бранж». В основном стиль характерен для подростков, которые носят черные одежды, черные, как правило, окрашенные волосы, тяжелый, темный макияж и украшения, которые выглядят более угрожающими, чем привлекательными. Часто на теле «готов» встречается пирсинг и татуировки, которые они выставляют напоказ, надевая как можно меньше одежды. Хотя некоторые считают себя художественными и чувствительными личностями, по большей части представители этого стиля сердитые, незрелые, ищущие острых ощущений, враждебные по отношению к власти и социуму.


Неопрятный «гранж» стиль



Такой стиль еще называют «гранж», от слова grunge (грязный, неопрятный). Представители этого стиля обычно выглядят так, будто они спали в одежде. Их загрязненные в складках подобранные невпопад вещи, включающие потертые голубые джинсы и нарочито рваные футболки, как правило, венчают немытые, нечесаные волосы и небритые лица, а касательно женщин - еще и небрежная тяжелая косметика. "Grunge" выглядит антисоциально, а его представители, как правило, рассматривают себя в качестве свободных мыслителей, которые отвергают общепринятые нормы, кичаться пренебрежением к своей самооценке, отсутствию мотивации и чужому мнению. Этот стиль проявляется в других аспектах жизни человека: от выполнения работы до личных отношений.

Традиционный стиль



Такую одежду носят в соответствие с общепринятыми нормами, а не из чувства личного стиля. В деловом мире типичными представителями являются мужчины и женщины, одетые в простые костюмы, с преобладанием синих, серых и черных цветов в сочетании с белыми или пастельных оттенков рубашками, консервативными галстуком и обувью. Такой стиль, применяемый ежедневно и повсеместно, характерен для "обычных" людей - серых, а иногда и скучных, не склонных к риску, неуверенных в себе. Они, как правило, интроверты, которые любят гармонировать с толпой.


Традиционно-элегантный стиль



Его представителей поначалу легко спутать с людьми традиционного стиля. Однако они стремятся одеться на все случаи жизни и всегда выглядеть одновременно стильно и хорошо. Разница между этим человеком и обычным - в добавлении небольших, но важных личных штрихов к его или ее гардеробу. Элегантные украшения, шелковый шарф или дизайнерский галстук - говорят о желании не исчезнуть в толпе. Такой человек уверен в себе, успешен и привлекателен для других.


Дизайнерский стиль



Представитель этого стиля не будет носить ничего, кроме одежды «дизайнера» - все, начиная от нижнего белья до его пальто, должно легко опознавать в себе известной дизайнерский бренд. Его или ее волосы укладывает только самый дорогой, высококачественный стилист в городе, а все товары покупаются только в самых эксклюзивных магазинах. Этот стиль характерен для людей богатых и успешных, но также может свидетельствовать о личности материалистичной и мелкой.

одежда мода личность элегантный

Спортивный стиль



Как ни странно, большинство людей, которые одеваются в спортивную одежду на самом деле не спортсмены, а просто люди, которые хотят быть таковыми. Те, кто носит спортивную одежду во время занятий в спортивных залах, по очевидным причинам редко хотят видеть (или обнаружить по запаху) в общественных местах соплеменников, не сменивших одежду после тренировки. Представители этого стиля стараются идентифицировать себя с субкультурой спортсменов, которую они находят привлекательной, но к которой не могут присоединиться из-за физических ограничений, простой нехватки времени или мотивации. Эти люди ведут, как правило, малоподвижный образ жизни, представляют собой неуверенных и завистливых людей с амбициями и стремлениями реальных спортсменов.

Заключение


В заключении хотелось бы сказать, что эти описания одежды и личностных характеристик достаточно стереотипные. Большинство из нас носит смесь одного или нескольких из этих стилей на регулярной основе, и наша самооценка является сложным сочетанием описанных выше. Каждый обычный человек, конечно же, не такой скучный, как его серый деловой костюм, равно как и не все далеки от спорта, кто носит спортивные штаны в продуктовый магазин. Тем не менее, время от времени полезно взглянуть на себя со стороны, чтобы лучше разобраться в тонкостях своей личности, в зависимости от характерного стиля одежды.

Список литературы


1. Гофман, А. Б <http://wirbis.rsvpu.ru/cgi-bin/irbis64r_11/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=SVOD&P21DBN=SVOD&S21STN=1&S21REF=1&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=1&S21P03=A=&S21STR=%D0%93%D0%BE%D1%84%D0%BC%D0%B0%D0%BD,%20%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%20%D0%91%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87>. «Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения»,2000

. Нерсесов, Я Н. <http://wirbis.rsvpu.ru/cgi-bin/irbis64r_11/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=SVOD&P21DBN=SVOD&S21STN=1&S21REF=1&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=1&S21P03=A=&S21STR=%D0%9D%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2,%20%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87>. «Мода», учеб. пособие, 2002.

. Интернет-сайт http://www.style-and-life.ru.


Теги: Язык моды - проявление личности в одежде  Контрольная работа  Культурология
Просмотров: 47711
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Язык моды - проявление личности в одежде
Назад