Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов

1. Технологическая часть


.1 Расчет годовой производственной программы по ТО и ТР дорожных машин


Расчет годовой загрузки машин:


Тг= Др * Ттс * ? * Кв

производственный автомобиль топливный шасси

где: Др - количество рабочих дней в году (110 или 247);

Ттс - продолжительность смены (8 ч.);

? - количество смен (? - 1);

Кв - коэффициент использования сменного времени (0,85).

Тг= 247*8*1*0,85 = 1679,6 мото / часов.


Таблица 1.1. Ведомость наличия и годовой загрузки дорожных машин

№Наименование и марка машинКоличество машин (ед.)Годовое кол-во часов работ одной машины (мч)1Автогрейдер (тяж. типа) ДЗ-98А1017302Бульдозер ДЗ-133 (тяг. класс 1.4)1017553Скрепер самоход ДЗ-13А (ковш 16.2 м3) тягач БелАЗ 53148164КС-55722 (25 тонн)310885Погрузчик фронт(пневмокол) груз 10Т1016326Асфальтоукладчик ДС-126 А (производ 100 т/ч)69527Каток ДУ-49А (10-15 т) тяжелый88848Профилировщик (самоход. Поизв-48 м/ч)67489Распределитель(самоход)574810Погрузчик (одноковш. Т-74.гр-3т)6129211Эксковатор ЭО-2131А6129212Рыхлитель (ДП-22С.)4884Итого78

Таблица 1.2 Нормативы по обслуживанию и ремонту дорожных машин.

№Наименование и марка машинВиды ТО и ТРПериодичность выполнения ТО и ТР мото-ч.Количество ТО и ТР за циклТрудоёмкость одного ТО и ТР нормо-ч.Простой в ТО и ТР, кален. дней1Автогрейдер (тяж. типа) ДЗ-98АТО-1607280,5ТО-224018220.8СО2 раза в год482ТР960536016ТО-3--381К57601770122Бульдозер ДЗ-133 (тяг. класс 1.4)ТО-1607250,2ТО-224018161СО2 раза в год451.5ТР96054407ТО-3--81К57601800143Скрепер самоход ДЗ-13А (ковш 16.2 м3) тягач БелАЗ 531ТО-11004880,3ТО-25006301СО2 раза в год100.4ТР100054207ТО-3----К600011300174Кс-55722 (25т)ТО-1607160.3ТО-224018201СО2 раза в год442ТР96054506ТО-3--К57601880295Погрузчик фронт(пневмокол) груз 10ТТО-1607260,3ТО-224018201СО2 раза в год442ТР9605450-ТО-3--286К57601880156Асфальтоукладчик ДС-126 А (производ 100 т/ч) ТО-1607240,2ТО-224018120,8СО2 раза в год161ТР96053805ТО-3--271К57601600137Каток ДУ-49А (10-15 т) тяжелыйТО-1607230,2ТО-224018100,5СО2 раза в год151ТР96053305ТО-3--171К57601560128Профилировщик (самоход. Поизв-48 м/ч)ТО-1607230,2ТО-224018100,5СО2 раза в год151ТР96053305ТО-3--171К5760154012

Таблица 1.2. Нормативы по обслуживанию и ремонту дорожных машин

9Распределитель (самоход)ТО-1607230,2ТО-22401890.5СО2 раза в год151ТР96053205ТО-3--171К57605401210Погрузчик (на базеТ-74.)ТО-1607250.3ТО-224018151СО2 раза в год341ТР96054106ТО-3---К576017701311Экскаватор (пневмокол) ЭО-2131 Г. (0,40 м3)ТО-1607230,2ТО-22401870.5СО2 раза в год251ТР96054507ТО-3--421К576016501112Рыхлитель (ДП-22С.)ТО-1606060,3ТО-224015551СО2 раза в год182ТР96046708ТО-3--361К57601155618Расчёт коэффициента перехода от цикла к году. [№2 стр. 88]


?Г ГК, [№1 стр. 13]


где: Тг - годовое количество часов работы одной машины.

Тк - количество часов работы машины от одного капитального ремонта до другого.

) Автогрейдер (тяж. типа) ДЗ-98А ?Г =1730/5760=0,30

) Бульдозер ДЗ-133 (тяг. класс 1.4)?Г =1755/5760=0,30

) Скрепер самоход ДЗ-13А ?Г =816/6000=0,13

) КС-55722 (25 тонн) ?Г =1088/5760=0,18

) Погрузчик фронт. груз 10Т ?Г =1632/5760=0,28

) Асфальтоукладчик ДС-126 А ?Г =952/5760=0,16

) Каток ДУ-49А (10-15 т) тяжелый ?Г =884/5760=0,15

) Профилировщик (самоход) ?Г =748/5760=0,12

) Распределитель (самоход) ?Г =748/5760=0,12

) Погрузчик одноковшовый ?Г =1292/5760=0,22

) Экскаватор (ЭО-2131А) ?Г =1292/5760=0,22

) Рыхлитель?Г =884/5760=0,


Таблица №1.3. Годовое количество технических обслуживаний, текущих ремонтов, и общая трудоёмкость.

№Наименование и марка машинВиды ТО и ТРКол-во машинКол-во ТО и ТР за циклКоэф.перехода от цикла к годуГодовоеКол-во ТО и ТРТрудоемкость 1-го ТО и ТР нормо-чОбщая трудоём. нормо-ч1Автогрейдер (тяж. типа) ДЗ-98АТО-110720,302168756ТО-210180,305422810СО10--2048240ТР1050,30153606440ТО-310---38-К1010,30377022002Бульдозер ДЗ-133 (тяг. класс 1.4)ТО-110720,302165609ТО-210180,305416630СО10--2045240ТР1050,30154405520ТО-310----К1010,30380022003Скрепер самоход ДЗ-13АТО-14480,13248610ТО-2460,13330480СО4--810450ТР450,1324202640ТО-34-----К410,13-13008004КС-55722 (25 тонн)ТО-13720,18387266ТО-23180,199301800СО3--630180ТР350,1829601920ТО-33-----К310,181060-5Погрузчик фронт. груз 10ТТО-110720,2820161206ТО-210180,2850201000СО10--2044880ТР1050,28144506300ТО-310-----К1010,28288017606Асфальтоукладчик ДС-126 А (производ 100 т/ч) ТО-16720,166424ТО-26180,161712204СО6--121672ТР650,1644501800ТО-36-----К610,16-880-7Каток ДУ-49А (10-15 т) тяжелыйТО-18720,15863258ТО-28180,15218168СО8--1625400ТР850,1562201320ТО-38---27-К810,1514404408Профилиров-щикТО-16720.12513153ТО-26180.12129108СО6--1215180ТР650.123320960ТО-36-0.12---К610.12-540-9Распредели - тель (самоход)ТО-15720.12433129ТО-25180.1210990СО5--1015150ТР550.123320960ТО-35-0.12---К510.12-540-10Погрузчик Т-74ТО-16720.22955475ТО-26180.222315345СО6--1234408ТР650.2264102460ТО-36-0.22---К610.22177077011Экскаватор ЭО-2131ТО-16720.22953285ТО-26180.22237161СО6--1225300ТР650.2264502700ТО-36-0.22---К610.22165065012Рыхлитель Т-180ТО-14600,15366216ТО-24150,15918162СО4--855448ТР440,1526701340ТО-34---36-К410,15-1556-

Расчет количества ТО и ремонтов за цикл работы машин:

Расчет количества капитальных ремонтов за цикл работы на одну машину:


[ 1.стр. 18 ]


где: Тк.план - наработка до капитального ремонта планируемая, мотто-часов;

Тк.нормат. - наработка до капитального ремонта нормативная, мотто-часов.

Пример:

Расчет количества текущих ремонтов за цикл на одну машину:


[1.стр. 18 ]


где: Ттр - наработка до текущего ремонта машин, мотто-часов.

Пример:

Расчет количества ТО-2 за цикл на одну машину:


[ 1.стр. 18 ]


где: Тто2 - наработка до ТО-2, мотто-часов.

Пример:

Расчет количества ТО-1 за цикл:


[1.стр. 18]


где: Тто1 - наработка до ТО-1 за цикл, мотто-часов.

Пример:

Количество ежедневных обслуживаний за цикл на одну машину:


,[ 1.стр. 18 ]

где: - периодичность ЕО (8-10) часов [Шмаков, стр. 297 табл. 10]

Пример:


Таблица 1.4. Производственная программа по обслуживанию дорожных машин

Наименование и марка машиныТрудоёмкость, нормо-чВСЕГО нормо-чТО-1ТО-2СОАвтогрейдер (тяж. типа) ДЗ-98А172811889603876Бульдозер ДЗ-133 (тяг. класс 1.4)10808649002844Скрепер самоход ДЗ-13А (ковш 16.2 м3) тягач БелАЗ 5311929080190КС-55722 (25 тонн)26618001802246Погрузчик фронт(пневмокол) груз 10Т120610008803086Асфальтоукладчик ДС-126 А (производ 100 т/ч)20420472544Каток ДУ-49А (10-15 т) тяжелый258168400826Профилировщик (самоход. Поизв-48 м/ч)15310818030Распределитель(самоход)12990150294Погрузчик (одноковш. Т-74.гр-3т)4753454081032Эксковатор ЭО-2131А285161300624Рыхлитель (ДП-22С.)216162448454Итого:58325876461016318

Таблица 1.5. Производственная программа по ремонту дорожных машин.

Наименование и марка машинВиды ремонтаОбщая трудоёмкость в норм/чРазбивка общей трудоёмкости по видам работ в%Слесарно монтажные 46%Станочные 15%Кузнечные 8.5%Сварочные 15%Ремонт топливных и электро оборудования 12%Медницкое жестяницкие 3,5%Автогрейдер (тяж. типа) ДЗ-98АТ54002484810459810648189Бульдозер ДЗ-133 (тяг. класс 1.4)Т66003036990561990792231Скрепер самоход ДЗ-13А (ковш 16.2 м3) тягач БелАЗ 531Т840386.41267112610029КС-55722 (25 тонн)Т192088328816328823067Погрузчик фронт(пневмокол) груз 10ТТ6300289894553594521663Асфальтоукладчик ДС-126 А (производ 100 т/ч)Т180082827015327015846Каток ДУ-49А (10-15 т) тяжелыйТ132060719811219815846Профилировщик (самоход. Поизв-48 м/ч)Т9604411448114411533Распределитель(самоход)Т9604411448114411533Погрузчик (одноковш. Т-74.гр-3т)Т2460113136920936929586Эксковатор ЭО-2131АТ2700124240522940532494Рыхлитель (ДП-22С.)Т134060620111320116046Итого:326001498648902771489039121141Заказ на строительство -25% от программы8150374612226921222978285на самообслуживание мастерских - 20%65202997978554978782228Всего:472702172970904017709056721657

1.2 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту специальных машин


Таблица 1.6Список спецмашин дорожного хозяйства

№Наименование и марка машиныСреднесуточный пробег, кмКоличество машин, ед.1Самосвал (КамАЗ 55111)26032ПАЗ-672 автобус8033Автогудронатор ДС-39Б (КамАЗ 5511)12044Ваз 21319625Универсальная ДМК-40 (КамАЗ 53229)1605ИТОГО71617

Среднесуточный пробег машины


LСС = ТН*VT*KB[1, стр. 17]


где: ТН - время пребывания в наряде (10-12 ч)

VT - средняя техническая скорость (25 км/ч)

KB - коэффициент использования рабочего времени (0,8-0,9)

П-р: LСС = 12*25*0,8= 240


Таблица 1.7 Периодичность выполнения технического обслуживания и ремонта спецмашин

№Наименование и марка машинВиды ТО и ТРПериодичность ТО и ТР, км и корректирующие коэффициентыДля одной категории эксплуатацииКорректи рующий коэффициентДля заданных условий эксплуатацииПринято для расчёта1Самосвал (КамАЗ-55111)ЕО--260260ТО-140000,7228802860ТО-2160000,7211520011440К5000000,723600003546402Автобус ПАЗ -672ЕО--8080ТО-150000,7236003600ТО-2200000,721440014400К3200000,722304002304003Автогудронатор СД-39БЕО-120120ТО-140000,7228802880ТО-2160000,721152011520К5000000,723600003600004Ваз 2131ЕО--9696ТО-150000,7236003552ТО-2200000,721440014208К1250000,7290000852485Универсальная ДМК-40 (КамАЗ 53229)ЕО--160160ТО-140000,7228802880ТО-2160000,721152014400К5000000,72360000360000

Расчет коэффициента корректирования периодичности технических обслуживаний:


КТО12= 0,8*0,9= 0,72[Оранжевый учеб. стр. 29]


Таблица 1.8 Трудоёмкость обслуживания и ремонта спецмашин

№Наименование и марка машинТрудоёмкость нормо-чВиды ТО и ТРДля I категории условий эксплуатацииКорректирующий коэффициентДля заданных условий эксплуатации1Самосвал (КамАЗ 55111) ЕО0.150,600.38ТО-13.40,602.5ТО-214.50,6010.4СО4.350,605.0Т8.50,604.562ПАЗ-672 автобусЕО0.70.660.46ТО-15.50.663.63ТО-2180.6611.88СО5.40.663.5Т530.6631.93Автогудронатор ДС-39БЕО0.450,600.27ТО-12.50,601.5ТО-210.60,606.36СО3.180,601.9Т360,6021.64Ваз 2131ЕО0.30,600.18ТО-12.30,601.38ТО-29.20,605.52СО2.70,601.6Т2.80,601.685Универсальная ДМК-40 (КамАЗ 53229)ЕО1.00,600.6ТО-15.60,603.36ТО-2224.50,6014.7СО7.350,604.41Т22.60,6013.56

СО= ТО-2 * 30% [оранжев. учеб. стр. 16]

Расчет трудоемкости для I категории условий эксплуатации [оранжев. учеб. стр. 15]

Корректирующий коэффициент:


К1234


Для грузовых = 1,2*1,1*0,4*1,15=0,6

Для легковых = 1,2*1,1*0,4*1,15=0,60

Для автобусов = 1,2*1,1*0,5*1,15=0,66[оранжев. учеб. стр. 29]

Расчет корректирующего коэффициента трудоемкости ТО

К4 = 1,15


Таблица 1.9 Годовое количество и общая трудоёмкость технических обслуживаний и ремонтов спецмашин

№Наименование и марка машинВиды ТО и ТРКоличество машинКол-во ТО и ТР за циклКоэффициент перехода от цикла к годуГодовое кол-во ТО и ТРТрудоёмкость ТО и ТР в норм-чОбщая трудоёмкость норм/ч1Самосвал (КамАЗ 55111)ЕО37920.2613840.36498ТО-13540.261252.4300ТО-23170.26309.9297СО3--91.917Т3---4.312802ПАЗ-672 автобусЕО313500.0628800.51440ТО-13450.06803.9312ТО-23140.061512.9193СО3--62.515Т3--30003.813183Автогудронатор ДС-39Б ЕО418000.051250.3900ТО-14570.05301.8225ТО-24170.0587.6228СО4---1.512Т4--5292.514744Ваз 2131ЕО28880.1240.2105ТО-12180.151.638ТО-2250.146.633СО2---1.35Т2--30002285Универсальная ДМК-40 (КамАЗ 53229)ЕО513500.071250.722160ТО-15570.07304.03503ТО-25170.071017.6528СО5---3.535Т5--16.22154

Количество технических обслуживаний и текущих ремонтов за цикл на одну машину:


Nk = Lk/Lk=1; N2= Lk/L2-NK [1 стр. 18]= Lk/L1-NK-N2; Neo= Lk/Leo = Lk/Lcc


где: Lk - принятый пробег до кап. ремонта (пробег за цикл),

Nk, N2, Neo, N1 - количество капитальных ремонтов То-2, То-1, Ео;

L1, L2,Leo - принятые периодичности проведения То -2, То-1, Ео. (см. табл. 1.7)

1. Самосвал (КамАЗ-55111)

ТО-2 N2=500000/11520-1=42;

ТО-1 N1=500000/2880-1-24=148;

ЕО Neo=500000/260=1923.

2.ПАЗ-672 автобус

ТО-2 N2=230400/14400-1=15;

ТО-1 N1=230400/2880=80;

ЕО Neo=230400/80=2880.

3. Автогудронатор СД-39Б

ТО-2 N2=500000/11520-1=42;

ТО-1 N1=500000/2880-1-30=152;

ЕО Neo=500000/260=1923.

4. Ваз -2131

ТО-2 N2=125000/11520-1=9;

ТО-1 N1=125000/3600-1-30=3;

ЕО Neo=125000/96=1302.

5Универсальная ДМК-40

ТО-2 N2=500000/11520-1=42;

ТО-1 N1=500000/2880-1-30=152;

ЕО Neo=500000/160=3125.

Коэффициент перехода от цикла к году.


Nr=Dг/Dц[1, стр. 19]


где: Dг - число рабочих дней парка в году (247, 110);

- количество дней в цикле.


Dц=Dэ+Dр [1, стр. 19]


где: - число дней эксплуатации за цикл, равное Lk/Lcc;

Dр - дни простоя в ТО-2, ТР и КР за цикл.


Dр= Dk *Nk+(LkD/1000) [1, стр. 19]

где: Dk - простой в капитальном ремонте равен 22 дням [см. оранж. уч. стр. 24]

D - простой в ТО-2 и ТР и равен 0,5 дня [см. оранж. уч. стр. 24]


Таблица 1.10 Производственная программа по техническому обслуживанию спецмашин

№Наименование и марка машинТрудоёмкость в норм-чТО-1ТО-2СОВсего1Самосвал (КамАЗ 55111)300297176142ПАЗ-672 автобус312193155203Автогудронатор ДС-39Б225228124654Ваз 213138335765Универсальная ДМК-405035283510666Итого:13781279842741

Таблица 1.11 Производственная программа по текущему ремонту спец машин

Виды работРаспределение трудоёмкости текущего ремонта по видам работ%Норм-чКрепежные и регулировочные работы8500Разборо - сборочные работы291823Итого постовых работ372313Ремонт узлов и агрегатов191188Электротехнические9562Ремонт системы питания3,5218Шинные работы2,5156Медницко-жестяницкие5312Сварочные3187Кузнечно-рессорные5312Станочные10625Столярно-обойные3187Малярные3187Итого1006254

2. Расчет топливного участка


.1 Расчет площади топливного участка


Трудоемкость топливного участка составляет 6% от трудоемкости слесарно - монтажного участка


Производственная программа агрегатного участка в нормо-ч

По ремонту дорожных машин1956По ремонту спец машин218Заказы на строительство и самообслуживание489Итого:3054

Ведомость оборудования отделения

№Наименование оборудованияосновная характеристикаГабариты, мм.мощность электродвиг., КВт.кол-возанимаемая площадь, м21Стенд универсальный, для испытания топл. аппаратуры.СДТ-15КМУ1100 х 600Q = 15КВт10.62Стенд для испытания и регулировки форсунокКИ-3333А900 х 530-10.43Стенд для разборки и зборки форсунокОР-5227790х540-10.424Прибор для испытания плунжерных парКИ-3369 630х230-10.15Верстак слесарныйВ53651360х950-13.86Стеллаж секционный-1400х500-20.77Ларь для обтирочных материаловЛ51331000х500-10,5

Расчёт количества рабочих мест.


Хрм=Т / Фрм*? [см. 1, стр. 20]

где: Т - производственна программа (трудоемкость того вида работ, по которому рассчитывается число рабочих мест);

? - коэффициент выполнения норм. ? = (1.2 - 1.4); [см. 1 стр. 33]

Фрм - годовой фонд времени рабочего места. [см. 1 стр. 33 табл. 3.1]

Хрм= 4792/1642*1,2=1.05

Для расчета количества рабочих мест принято - 1.

Расчёт потребного количества постов или машино - мест для технического обслуживания и отдельно для ремонта.


Хп=Хрм/Мсрn. [см. 1 стр20]


Где Мср - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (2-4);

n-коэффициент использования рабочего времени (0,85-0,95).

Хп = 2/2-0,85=1,739

Для расчёта потребного количества постов или машино - мест для технического обслуживания и отдельно для ремонта принято 2.

Расчет площади участка.


F=F об.*Кп [см. 1 стр. 42]


где: Кп =3.5 коэффициент плотности участка [см. 1 стр. 42]

F об. - площадь оборудования, м2

F= 14.2*3.5=49.7 м2

Согласно строительным требованиям сетки колонн принимается: 51 м2.


2.2 Расчет освещения


Расчет естественного освещения


F окон = F пол * ? [см. 4 стр. 167]


F пол - площадь участка м2;

где: ? - световой коэффициент (0,25). [см. 4 стр. 204]

F окон= 51* 0,30 =15.3 м2

Расчет искусственного освещения


Wосв= R*Q*Fц


где: R - норма расхода электроэнергии (15 -20 вт на 1 м2)

Q - продолжительность работы электроосвещения в год (2100 ч)

Fц - площадь пола участка.

Wосв=(15*2100*51)/1000=1606 КВт.


.3 Расчет вентиляции


W=V*k [см. 4 стр. 168]


где: V - объём отделения(цеха) м3;

k - кратность обмена воздуха ч-1 (k= 4).[см. 4 стр. 206 прил. 12]

W= 204*4=816

Из расчета принимается вентилятор ЭВР-3, тип центробежный, подача 800 м3/ч, КПД = 0,5.

Технологический процесс топливо аппаратурного участка

На участке топливной аппаратуры производят технический ремонт приборов системы питания дизельных двигателей. Приборы, требующие ремонта, снимаются с автомобиля и направляются в участки.

Участок топливной аппаратуры проводит: Неисправные агрегаты топливной аппаратуры разбирают в определенной последовательности. Далее производят очистку деталей от нагара. Для этого в цехе имеется специальное оборудование для мойки деталей. После мойки и очистки проводят дефектовку деталей.

Форсунку для разборки устанавливают на приспособление ОР-5227. Отвертывают колпак, контргайку и снимают прокладку. Вывернув на 3-4 оборота регулировочный винт, отвертывают гайку, пружины вынимают, и штангу отвертывают штуцер в сборе и втулку фильтра из корпуса форсунки. Перевертывают форсунку распылителем вверх, и отвертывают гайку распылителя, вынимают распылитель в сборе и сжимают корпус форсунки с приспособления. Перед разборкой форсунки на стенде ОР-5227 устанавливают ключ призмы, соответствующее разбираемой форсунки затем маховиком устанавливают траверсу по высоте в нужном положении и включают стенд нажав кнопку «Разборка». Вставляют форсунку гайкой в ключ, а корпусом в призму и нажимают ногой на пружину до упора. После отвертывания гайки отпускают педаль снимают гайку и вынимают детали из форсунки. После разборки форсунки и распылитель в сборе укладывают в шкаф для хранения приборов ОРГ-4949.

Форсунку уложенную в специальную корзину моют в моечной машине Unix-60x80. Синтетические моющие средства МС-6, применяют из расчета 15 кг/л. Вымытую форсунку ополаскивают в растворе нитрита натрия из расчета 1 кг/л. После этого проводиться дефектовка.

В результате износа распылителей увеличивается зазор м/ж цилиндрической частью направляющей иглы и корпуса распылителя и нарушаться плотность запорного конуса. Направляющая поверхность иглы изнашивается с нижней стороны. Величина износа у нижнего торца составляет не более 0,004 мм. Поверхность запорного конуса иглы изнашивается неравномерно: в средней части сильнее, меньше у нижнего основания и еще меньше у верхнего. Основная причина износа распылителей - проникновение грязи и воды с топливом. Проверка гидравлической плотности на стенде КИ-3333.

Распылитель устанавливают в соответствующий эталонный корпус форсунки и проверяют в 2 приема. Сначала проверяют герметичность по запирающему конусу распылителя, создавая в форсунке давление топлива на 1-1.5 Мпа больше давления начала впрыска. При этом в течении 20 с на торце корпуса распылителя не должно наблюдаться подтекания или потения топлива. Затем проверяем зазор м/ж цилиндрической частью иглы и корпусом распылителя по времени падения давления в форсунке. Не воспроизводя впрыска, вновь поднимают давление в форсунке до 23 мПа и наблюдают за давлением стрелки манометра. Когда стрелки подойдут к делению 200 включают его, как только стрелка приблизиться к делению 180. У исправной форсунки падение давление на 2 мПа должно происходить не менее чем за 5 с. Корпус форсунки, гайку пружины форсунки. винт регулировочный и контргайку регулировочного винта с трещинами изломами бракуют. Для дефектовки и восстановления корпусов форсунок и гаек распылителей применением комплект приспособлений ОР-9778. Мелкие задиры забоины, риски износ из торцевой поверхности корпуса распылителя устраняют притиркой на плите. После исправления всех дефектов форсунки недостающими деталями собирают на приспособлении ОР-5727. Каждую собранную форсунку необходимо подвергнуть испытанию на приборе КИ-3333. Основными неисправностями ТНВД является: Трещины в корпусе насоса, срывы резьбы в отверстиях топливных каналов. К дефектам втулки плунжера отнесите скалывание и выкрашивание метала у отверстий. задиры. царапины. ТНВД проводиться в следующем порядке, вывентите винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снимают крышку в сборе с насосом низкого давления. Далее снимем автоматическую муфту опережения впрыска топлива. Используя приспособления К-801.16.000. Сначала отверните гайку крепления муфты. Для этого вставляем отвертку в паз гайки. и удерживая муфту от вращения ключом отверните гайку. Затем вворачивая в муфту съемник снимаем муфту. Распломбируем и выверним винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снимите кожуха Распломбировать и выверните болты крепления в верхней крышки регулятора и снимаем крышку. Выньте ось рычага регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой пружиной регулятора и рычагом пружины. Снимите стопорное кольцо и державку грузов в сборе. Выверните пробки реек, выньте втулки рек, затем сами рейки предварительно растопорив их. Отверните гайки крепления секции и выньте секции ТНВД и толкатели плунжеров. Расшплинтуйте и отверните гайки и используя съемник снимите эксцентрик привода насоса низкого давления ведущего шестерню регулятора и промежуточную шестерню секций ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разбирайте в приспособления и К-801.20.000. После разборки ТНВД поступает в моечную машину Unix-60x80/ ТНВД и его части уложенные в специальные корзину. Моются с использованием синтетических средств МС-6 (15 кг/л). Далее на стенд СДТА - для испытания и регулировки.

Герметичность нагнетательных клапанов проверяется методом их опресовки под давлением 0.17-0.2 мПа. Топливо поступает через подводящий канал корпуса топливного насоса. Течь топлива из штуцеров течении 2 мин с момента начала опрессовки не допускается. Начало подачи топлива регулируется при помощи установки под плунжер пяты большей толщины топливо начнет подаваться раньше. Изменение соответствует изменению момента начала подачи топлива на 12 по углу поворота кулачкового вала. Начало подачи восьмой секции устанавливается за 42?30´±30´ до оси симметрии профиля кулачка. В этот момент метки на корпус насоса автоматической муфте опережения впрыска должны впрыска должны совпадать. Величина и равномерность подачи топлива для каждой секции насоса регулируется поворотом корпуса секции влево цикловая подача увеличивается. Регулировочная операция выполняется на стенде с комплектом форсунок и топливопроводов высокого давления длиной в 618±2 мм каждый. Средняя подача должна быть 75-77 мм³/цикл, при 1300+10 м¯¹, кулачкового вала насоса и упора рычага. Зборка проводиться в обратном порядке.


3. Техника безопасности на участке топливной аппаратуры


Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении ремонтных и регулировочных работ с топливной аппаратурой двигателей автомобилей. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры должен соблюдать требования инструкции, Заметив нарушение требований безопасности другим работником, слесарь должен предупредить его о необходимости их соблюдения. Слесарь должен также выполнять указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета. Слесарь должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией №1. по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях. Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми его обязанностями по специальности, до получения целевого инструктажа.

Общие требования безопасности:

К самостоятельной работе по ремонту топливной аппаратуры допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 2.месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе. При поступлении на работу слесарь должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем - периодические медосмотры в сроки, установленные Минздравом РК. Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятого на предприятии.

Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 35. ч в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

Оборудование, инструмент, приспособления - при неисправности и неправильном их применении могут привести к травмам.

Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:

костюм хлопчатобумажный; фартук хлорвиниловый;

сапоги резиновые;

нарукавники хлорвиниловые;

рукавицы комбинированные.

Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми слесарь не обучен и не проинструктирован.

Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей. Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств - питьевой бак.
За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.1. слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству. Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы слесарь должен:

Подготовить и одеть необходимые для работы средства индивидуальной защиты. Застегнуть манжеты рукавов специальной одежды.

Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходов. Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или влажный, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования. Проверить наличие пожарного инвентаря в цехе (на участке) и в случае отсутствия такового сообщить об этом своему непосредственному руководителю. Включить местную вентиляцию.

Требования безопасности во время работы. Во время работы слесарь должен:

Производить мойку топливной аппаратуры только в местах, отведенных для этой цели. Моечные ванны по окончании мойки закрывать крышками. Производить разборку и ремонт топливной аппаратуры на специальных верстаках или стендах. удалить с помощью опилок, ветоши и т.п., а этилированный бензин - предварительно обезвредить раствором хлорной извести и удалить тем же способов. Требования безопасности в аварийных ситуациях. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщить работодателю, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих. Требования безопасности по окончании работы. По окончании работы слесарь обязан: Выключить вентиляцию и оборудование.

Привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления тщательно очистить от остатков этилированного бензина ветошью, обильно смоченной керосином, а затем протереть сухой ветошью, после чего убрать их в отведенное для них место.

Сливать остатки керосина и других легковоспламеняющихся жидкостей в канализацию запрещается. Для этого предусмотрен специальный сосуд.

Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место - шкаф для рабочей одежды. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.


4. Мероприятия пожарной безопасности


Пожар - неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов. Исключение причин возникновения пожаров - одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на топливно-аппаратурном участке. На участке следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения. Площадь топливного участка надо систематически очищать от производственных отходов, территория проектируемого участка должна быть оснащена первичными средствами защиты пожаротушения. Для этого предусмотрен пожарный уголок, ящик с песком, огнетушитель.


Список используемой литературы


1.Эксплуатация и ремонт дорожных машин и оборудования. Учебное пособие для автомоб. - дор. техникумов/ И.С. Гуревич и др. - М.: Транспорт, 1989.-126 с.

2.Шелюбский Б.В. Техническая эксплуатация дорожных машин: Справочник инженера-механика, -3-е изд. перераб. И доп. - М.: Транспорт 1986 г. 126 с.

.Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию: - М.: Транспорт 1985. -224 с.

.Правила технической эксплуатации автотранспортных средств. Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16.02.2004 года.

.Охрана труда и безопасность на автотранспорте в Республике Казахстан (нормативные акты, правила и требования, типовые инструкции.) - Алматы: ТОО «Издательство LEM», 2010-300 с.

.А.В. Ранеев Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин: Учебник для нач. проф. образования. - М.: ИРПО; изд. Центр «Академия» 200.-488 с., ил.


Теги: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов  Курсовая работа (теория)  Транспорт, грузоперевозки
Просмотров: 37467
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов
Назад